This website works best with JavaScript enabled

zag

 

+79654334361

superteacher.ru

Четверг, 13 августа 2015 11:29

Как быстро и эффективно выучить неправильные глаголы английского языка?

Автор
Оцените материал
(1 Голосовать)

keep calm and learn irregular verbsМногие считают, что вызубрив все неправильные глаголы английского языка, они подымаются еще на одну ступень к вершине знаний. Удивительно, но этот уровень некоторым ученикам приходится штурмовать снова и снова. А все потому, что из головы в самый необходимый момент речи может вылететь то перевод, то одна из трех глагольных форм. Я помогу вам справиться с этой проблемой в два счета.

Правильные и неправильные глаголы английского языка моим ученикам порой кажутся одной из «любимых» тем. Во многом потому, что редкий школьник и, тем более, взрослый жаждет вызубрить эту «многострадальную» таблицу наизусть. А по сути, штурмовать неправильные глаголы можно и без лишних уловок и хитростей.

Парадоксально, но, видимо, так было угодно судьбе, чтобы самые популярные и употребляемые слова английской речи, обозначающие действие, были именно неправильными глаголами... Даже шекспировское «to be or not to be» содержит глагол, который живет «своей жизнью», независимо от общих правил и имеет свои собственные принципы изменения. Пожалуй, в этом состоит вся прелесть британского диалекта!

Многие мои студенты мечтают о том, чтобы к основным глаголам всегда и везде «крепилось» традиционное окончание -ed — и они мгновенно бы приобретали свою форму в прошедшем времени. Увы, некоторые глаголы не подчиняются грамматической логике и просто требуют, чтобы их запомнили такими, как есть, не похожими на другие глаголы.

Особенности неправильных глаголов в английском языке

  1. Самым легким вариантом считаются случаи, когда все три формы совпадают и внешне, и по своему воспроизведению. К примеру, это put – put - put.
  2. Однако не стоит обольщаться: некоторые формы, которые в точности одинаково пишутся, вовсе по-разному произносятся. Возьмем для удобства read [ri:d] - read [red] - read [red].
  3. Большинство неправильных глаголов имеют две похожие формы-близнецы, а третья разительно отличается. Это build - built - built.
  4. Зачастую формы неправильных глаголов односложны, что немного облегчает задачу.
  5. Также радует то, что некоторые из них действительно редки в использовании, но остальные встречаются довольно часто.

Способы запоминания форм неправильных глаголов

В связи с этим я всегда искал простую методику. Ведь многим кажется, что таблица неправильных глаголов в английском заучивается по алфавиту и порядку, как и таблица умножения в арифметике. Другие вообще считают, что зубрежка этих форм — несусветная глупость. И то, и другое — неверно, поскольку и то, и другое — крайности. Мы же ищем золотую середину.

Для этого попробуйте помогать самому себе: записывайте неправильные глаголы, которые вы встречаете в книгах, вместе с контекстом предложения. Так, вскоре вы сможете активно и корректно их применять в собственной речи.

Если говорить о системной методике запоминания глагольных форм, то очень важно найти не только действенный и увлекательный способ, но и тот, который бы стимулировал вас и вашу память.

1. Карточный метод

Если нарезать 180 карточек (именно столько неправильных глаголов в английском языке считается широко употребляемыми), то на одной ее стороне можно написать инфинитив, а на другой — две другие формы. Важно делать надписи от руки, а не печатать, поскольку моторика имеет очень большое значение в процессе запоминания слов. Для ускорения фиксации пропишите и транскрипцию.

Пользоваться карточками можно следующим образом. Смотрите на начальную форму глагола, проговариваете слово вслух, переворачиваете карточку и зачитываете две другие формы. Затем усложняйте для себя задачу: открывайте только лицевую часть карточки, чтобы вспомнить самостоятельно то, что написано на ее обратной стороне.

2. Объединение глаголов в группы

Все ученики знают, что системность — залог порядка, а хаос запомнить сложно. Потому данная методика советует структурировать неправильные глаголы по группам, исходя из их звучания и написания.

В одну из них отправляем глаголы, в которых есть совпадающие формы, в другую — с отсутствием совпадений. Последнюю группу можно разделить еще на несколько подгрупп в зависимости от того, каким образом меняется гласная в корне слова: к примеру, появляется звук [ɔ:] или [ɔu]. В то же время, у вас появятся и подгруппы с добавленными окончаниями в Past Participle.

3. Чтение рифмованных стихов

Еще одна система запоминания форм неправильных глаголов интересна детям: достаточно лишь зазубрить их в форме стишка или мнемоники. Особенно полезен такой метод в случае, когда стишок зачитан на видео педагогом, но еще лучше, если вы увидите подобное в исполнении репетитора по Скайпу. Ведь такой способ даст шанс зафиксировать в памяти как сами формы неправильных глаголов, так и артикуляцию вместе с грамотным произношением.

Моя собственная методика запоминания форм неправильных глаголов

Я всегда считал и продолжаю считать, что для русского человека в английском языке важно понимать то, что учишь, а не зубрить. Это в первую очередь касается грамматики. А в отношении лексики особенно важными для изучения, понимания и запоминания считаются идиоматические выражения и Их Величество неправильные глаголы.

Приняв во внимание перечисленные и многие другие способы, я осознал, что все они довольно сложны или малоэффективны. Кроме того, личные наблюдения и большая практика преподавания привели меня к одному важному выводу. Не всегда ученики горят желанием вызубрить таблицу неправильных глаголов, а иногда у них не хватает мотивации это сделать или нет хороших ассоциаций, помогающих запомнить сложные глагольные цепочки. Потому я разработал свой действенный алгоритм, который дает блестящие результаты уже на протяжении десяти лет.

В течение 5-10 уроков с помощью Skype я провожу с учениками диктант по самым каверзным неправильным глаголам. Как это происходит?

  • Сначала мы вместе поэтапно читаем три формы и их русский перевод.
  • Затем каждая глагольная «тройка» повторяется учеником по 3-5 раз вслух.
  • После этого изучающий английский онлайн пишет сам под диктовку все три формы глагола и берет в руки красную ручку, чтобы вычеркивать те цепочки, которые он выучил.
  • Когда мой воспитанник ошибся хотя бы в одной форме впервые, то он учится на своих ошибках и заново пишет эту глагольную «тройку» пять раз.
  • Если ученик ошибся во второй раз, то он обязан написать все три формы глагола по семь раз.
  • В случае если ошибка совершена вновь — неправильный глагол и его формы выписываются по 10 раз.

Эта методика эффективна тем, что в короткий срок ученик самостоятельно приходит к выводу: знать неправильные глаголы и их формы жизненно необходимо. Иначе будет наказание, которое приведет к тому же эффекту — запоминанию. Потому лучше напрячь память с первого раза и зафиксировать все необходимое за одну попытку.

Прочитано 4353 раз Последнее изменение Четверг, 13 августа 2015 11:32
Поделитесь с друзьями материалом и участвуйте в акции! (подробности в разделе "Акции")
Вадим Субботин

Высококвалифицированный и аттестованный Американским университетом репетитор английского языка, работающий в Москве и Московской области, профессиональный переводчик по финансовому менеджменту и  банковскому делу.

www.superteacher.ru

Отправьте сообщение 

Пишем сообщение сюда.

Начало обучения 

Для начала обучения вам необходимо связаться со мной и уточнить некоторые моменты.

Сделать это несложно:
Skype: superteacher.ru
Тел.: +79654334361
Или написать
info@superteacher.ru

Яндекс.Метрика

Разработано jtemplate модули Joomla

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440