Особенности неправильных глаголов в английском языке
- Самым легким вариантом считаются случаи, когда все три формы совпадают и внешне, и по своему воспроизведению. К примеру, это put – put - put.
- Однако не стоит обольщаться: некоторые формы, которые в точности одинаково пишутся, вовсе по-разному произносятся. Возьмем для удобства read [ri:d] - read [red] - read [red].
- Большинство неправильных глаголов имеют две похожие формы-близнецы, а третья разительно отличается. Это build - built - built.
- Зачастую формы неправильных глаголов односложны, что немного облегчает задачу.
- Также радует то, что некоторые из них действительно редки в использовании, но остальные встречаются довольно часто.
Способы запоминания форм неправильных глаголов
В связи с этим я всегда искал простую методику. Ведь многим кажется, что таблица неправильных глаголов в английском заучивается по алфавиту и порядку, как и таблица умножения в арифметике. Другие вообще считают, что зубрежка этих форм — несусветная глупость. И то, и другое — неверно, поскольку и то, и другое — крайности. Мы же ищем золотую середину.
Для этого попробуйте помогать самому себе: записывайте неправильные глаголы, которые вы встречаете в книгах, вместе с контекстом предложения. Так, вскоре вы сможете активно и корректно их применять в собственной речи.
Если говорить о системной методике запоминания глагольных форм, то очень важно найти не только действенный и увлекательный способ, но и тот, который бы стимулировал вас и вашу память.
1. Карточный метод
Если нарезать 180 карточек (именно столько неправильных глаголов в английском языке считается широко употребляемыми), то на одной ее стороне можно написать инфинитив, а на другой — две другие формы. Важно делать надписи от руки, а не печатать, поскольку моторика имеет очень большое значение в процессе запоминания слов. Для ускорения фиксации пропишите и транскрипцию.
Пользоваться карточками можно следующим образом. Смотрите на начальную форму глагола, проговариваете слово вслух, переворачиваете карточку и зачитываете две другие формы. Затем усложняйте для себя задачу: открывайте только лицевую часть карточки, чтобы вспомнить самостоятельно то, что написано на ее обратной стороне.
2. Объединение глаголов в группы
Все ученики знают, что системность — залог порядка, а хаос запомнить сложно. Потому данная методика советует структурировать неправильные глаголы по группам, исходя из их звучания и написания.
В одну из них отправляем глаголы, в которых есть совпадающие формы, в другую — с отсутствием совпадений. Последнюю группу можно разделить еще на несколько подгрупп в зависимости от того, каким образом меняется гласная в корне слова: к примеру, появляется звук [ɔ:] или [ɔu]. В то же время, у вас появятся и подгруппы с добавленными окончаниями в Past Participle.
3. Чтение рифмованных стихов
Еще одна система запоминания форм неправильных глаголов интересна детям: достаточно лишь зазубрить их в форме стишка или мнемоники. Особенно полезен такой метод в случае, когда стишок зачитан на видео педагогом, но еще лучше, если вы увидите подобное в исполнении репетитора по Скайпу. Ведь такой способ даст шанс зафиксировать в памяти как сами формы неправильных глаголов, так и артикуляцию вместе с грамотным произношением.
Моя собственная методика запоминания форм неправильных глаголов
Я всегда считал и продолжаю считать, что для русского человека в английском языке важно понимать то, что учишь, а не зубрить. Это в первую очередь касается грамматики. А в отношении лексики особенно важными для изучения, понимания и запоминания считаются идиоматические выражения и Их Величество неправильные глаголы.
Приняв во внимание перечисленные и многие другие способы, я осознал, что все они довольно сложны или малоэффективны. Кроме того, личные наблюдения и большая практика преподавания привели меня к одному важному выводу. Не всегда ученики горят желанием вызубрить таблицу неправильных глаголов, а иногда у них не хватает мотивации это сделать или нет хороших ассоциаций, помогающих запомнить сложные глагольные цепочки. Потому я разработал свой действенный алгоритм, который дает блестящие результаты уже на протяжении десяти лет.
В течение 5-10 уроков с помощью Skype я провожу с учениками диктант по самым каверзным неправильным глаголам. Как это происходит?
- Сначала мы вместе поэтапно читаем три формы и их русский перевод.
- Затем каждая глагольная «тройка» повторяется учеником по 3-5 раз вслух.
- После этого изучающий английский онлайн пишет сам под диктовку все три формы глагола и берет в руки красную ручку, чтобы вычеркивать те цепочки, которые он выучил.
- Когда мой воспитанник ошибся хотя бы в одной форме впервые, то он учится на своих ошибках и заново пишет эту глагольную «тройку» пять раз.
- Если ученик ошибся во второй раз, то он обязан написать все три формы глагола по семь раз.
- В случае если ошибка совершена вновь — неправильный глагол и его формы выписываются по 10 раз.
Эта методика эффективна тем, что в короткий срок ученик самостоятельно приходит к выводу: знать неправильные глаголы и их формы жизненно необходимо. Иначе будет наказание, которое приведет к тому же эффекту — запоминанию. Потому лучше напрячь память с первого раза и зафиксировать все необходимое за одну попытку.