В голову сразу приходит мысль, а может бросить эту затею с приобретением новых обучающих курсов и книг и обратиться к наиболее распространенным методам, которые являются основой основ в обучении языков, так называемой классикой их преподавания.
Итак, самый, так сказать, древнейший метод обучения языкам, по которому еще латынь и греческий учили – это фундаментальный. По данному методу английскому обучают в основном в гуманитарных вузах, где углубленно изучаются языки. Здесь учащихся мотивируют ощущать окружающую действительность и реагировать на нее мысленно как носителей иностранного языка. Как говорят, надо думать по-английски. Плюсом данной методики является, что грамматика здесь буквально вбивается в сознание студентов, вследствие чего у обучающихся наблюдается высокий уровень знаний на практике. Таким студентам не зазорно посоревноваться с американскими студентами в грамотности употребления времен и т.д. Кроме того, поскольку этот метод идет издревле, то он включает в себя обучение не только грамматике, но и в целом всех языковых пластов, начиная с фонетического строя языка, заканчивая синтаксическими конструкциями. Естественно акцент делается и на словарный запас – лексику.
Другой метод - классический, самый распространенный, им пользуются преподаватели в основном в средних учебных заведениях, когда язык только-только начинают изучать с нулевого уровня. И рассчитан данный метод на разные возрастные группы детей и подростков. Методы здесь направлены на изучение языка, который в первую очередь выступает важнейшим аспектом, некоей самоцелью. Здесь преподавателю важно вырабатывать у обучающихся не только понимание языка, но и умение общаться на нем. Различные приемы – и пересказы текстов, и аудирование, и игры на английском, и конечно же, - грамотное произношение, которое создает прежде всего чтение, поскольку зрительная память берет свое и помогает привести к более правильному английскому акценту и произношению. Здесь немаловажным является свободное ориентирование учителя в одинаковой степени, как в родном языке, так и в преподаваемом. Очень ценно, если знания учителя как носителя языка как «по накатанной» передаются обучающимся.
Если освоение иностранного языка обучающимися происходит в контексте социума и культуры (менталитета) той или иной страны, - его обозначают как лингвосоциокультурный метод. Это самый сложный способ изучения и преподавания. Межкультурное общение здесь встает на первый план изучения языка. Здесь важно знать культуру страны, языковой ее среды, а также культуру людей, правила поведения, быт людей, историю, обычаи, традиции, национальный аспект и т.д. Ведь в США, например, сокращение Can't будет нормой, обычным словом, а вот уже в Англии это сокращение будет расцениваться как оскорбительное. Здесь языковая система соединяется с внеязыковыми ситуациями, мировоззрение у всех народов разное, через познание богатств жизни в разных странах у людей возникают свои эмоции, свое восприятие жизни. И этот метод помогает окунуться в этот мир, познать его часть и научиться так же думать и воспроизводить свои мысли.
Метод коммуникаций
Это самый распространенный метод изучения «инглиша», направленный на выработку навыков общения. А что еще нужно обучающимся в первую очередь? Конечно же уметь говорить и понимать, что тебе говорят!
Здесь важным моментом выступает психологический аспект. Важно убрать у обучающихся страх перед общением, искоренить боязнь сказать что-то не правильно, коряво и не в тему. Используя данный метод, акцент преподавателями делается прежде всего на то, чтобы научить говорить на «инглише», а затем уже и мыслить на нем. Важно здесь еще и восприятие чужой речи. Аудирование. Основными направлениями выступают здесь кембриджское направление в обучении и оксфордское – именно они являются так называемыми «китами», на которые если хорошо опираться, то можно достигнуть небывалых высот в разговорном стиле на английском. Этот метод позволяет освоить живой английский!
Интенсив-метод
Этот метод для тех, кому катастрофически необходимо в короткий срок научиться изъясняться и понимать хоть что-то, что говорят чужеземцы-иностранцы. Главный акцент здесь делается на «заштампованные фразы», которые необходимо просто зазубрить, запомнить и при случае выразить. Запоминание их происходит либо в форме диалогов, с постоянным их повторением в играх и т.д. Минус тут в том, что обучаясь по данному курсу, ВЫ никогда не сможете прочитать и понять Шекспира на английском! А вот сказать что-то за два-три месяца обучения иностранным гражданам сможете вполне!
Метод, включающий эмоциональный и смысловой аспекты
Заключается в том, что люди, схожие по интересам или делающие уклон на какую-либо тему, «легенду» обучают язык. Все слова здесь у них запоминаются на подсознательном уровне. Здесь наблюдается желание и интерес. Грамматику студенты также непроизвольно осваивают. Основоположником является болгарский врач Лозанов – психиатр.
Метод углубленного изучения для подготовки к тестам
Этот метод помогает сдать тест TOEFL, ESOL или квалифицированный экзамен. Направленность данного метода только на тесты. Так сказать для того, чтобы психологически «набить руку» и выработать мышление на автомате отвечать правильно на заданные вопросы. Здесь обычно обучающиеся владеют уже языком. Тестов сейчас много и для начинающих, и для среднего уровня и т.д.
Определяйтесь со своими целями, в зависимости от них выбирайте любой метод обучения и вуаля, вперед – к успеху и к высочайшим уровням познания «инглиша»!