2. Учебники откровенно пресные и нудные.
Если у Вас не возникает интереса к урокам по изучению английского языка, то Вам будет очень сложно запомнить и усвоить требуемый материал или для запоминания понадобится больше времени и сил, чем должно быть потрачено. Наверное, все Вы были в такой ситуации за школьной партой, когда занимаешься по учебнику и понимаешь, что ты читаешь не понятно что, и мысли теряются за пределами процесса обучения.
3. Недостаточно новых слов в осваиваемых материалах.
Репетиторы искаженно думают, что запомнить сорок новых слов за один урок это много. Это и вправду много, если стремиться к достижению стопроцентного знания и понимания всех значений этих слов.
Признайте и принимайте во внимание, что десять новых слов из сорока Вы просто сможете не заучить, потому что существуют такие слова, которые, как многие мои ученики говорят, не запоминаются. В результате Вы будете знать перевод тридцати слов за тот же самый период времени, за который Вы заучили бы двадцать слов, твёрдо и серьезно запоминая каждое из них.
В противном случае, как Вы добьётесь словарного запаса о трёх до пяти тысяч слов, требуемых для разговорного английского базиса за один год? Или Вы хотите учить язык вечно?
4. Занятия насыщены рутиной и перегруженными грамматическими заданиями.
Даже основательные и подробные грамматические знания не предоставляют возможность говорить свободно без запинки. Грамматика - это приложение к вашему занятию, а не главная его часть.
Отдельные ученики, очень компанейские и коммуникабельные, активные и предприимчивые люди должны лишь неосновательно и упрощенно изучать грамматику, рассматривая и разбирая грамматические конструкции, которые им встречаются во время чтения или просмотра мультимедийных курсов на английском. Я приведу Вам очень распространённую практику в нашей повседневной обыденной жизни в стране. Представьте, Вас, как и многих других людей, научили водить автомобиль в поле за городом, и правил дорожного движения Вы не знаете, но как пешеход, Вы наблюдали разные дорожные знаки во время перехода через дорогу и некоторые из них выучили. И вот Вам дают ключи, и Вы за рулём в самом центре Москвы на Тверской улице и просят Вас доехать до МКАД. Предположим, у Вас просто нет выбора. Получится ли у Вас доехать? Безусловно – да. И возможно Вы побываете в дорожно-транспортном происшествии, но доехать у Вас в любом случае получится, поэтому гораздо быстрее овладеть английским при помощи «практики вождения в поле» – с репетитором один на один, а уже потом и «правила дорожного движения» можно изучить - грамматику. Выкраиваете и тратьте время на грамматику самостоятельно не более 45 минут в день.
5. Непрерывное повторение одних и тех же упражнений, фраз и слов.
Однозначно, без повторения, Вы ничего не вспомните на практике и всё запустите. Как-никак безошибочное повторение базируется на новых заданиях и новых учебных материалах, а не на зубрежке одних и тех же текстов. Это уже называется не учеба, а «долбёж». А долбёжка задушит интерес. Ваш словарный запас постоянно должен пополняться с регулярными обновлёнными текстами, курьезными аудиозаписями, увлекательными и захватывающими фильмами и видеокурсами.
6. Создание путаницы в голове ученика путем непоследовательности в обучении
Волей-неволей можно запутать своих учеников, если в четкой последовательности не преподносить материал к изучению. В результате этого, вся грамматика перемешивается, все времена глаголов и их формы сливаются, общая картина о грамматике английского языка становится размытой и непонятной, как в фильме ужасов!
7. Курс в основном рассчитан на тягучее и вялотекущее образование с затянутым прогрессом.
Здесь следует сознавать, что когда Ваш студент берётся за изучение английского языка и приступает к занятиям, то в этот момент, он на подъёме и полон воодушевления и энтузиазма. И если Вы сразу не сможете вдохновить человека и преподать ему достаточно знаний, которые в результате будут оживлять его интерес и приводить его в восторг, то у обучающегося пропадёт азарт и скоро его порыв охладеет к обучению, он бросит заниматься, так ничего толком и не выучив. Необходимо использовать все свои психологические, педагогические знания и навыки и, я уже не говорю о гибкости и стрессоустойчивости. Продолжительный практический опыт преподавания ученикам разного возраста и уровня хорошо закаляет эти способности и позволяет применять эти навыки в работе с учениками индивидуально.
8. Репетитор спрашивает на уроке тот материал, который ещё не объяснял.
Первоначально репетитор должен передавать и пояснять знания, а затем опрашивать. Если он так не работает, то он, очевидно, расходует Ваше время или проверяет Ваше терпение.
Я считаю, что главная цель преподавателя - это соблюдать экономию Вашего времени на обучение и упрощать процесс усвоения. Совсем другое дело, когда на уроке Вас спрашивают новый материал на сообразительность, непосредственно, перед тем как его растолковать, чтобы разжевывать и в рот класть. Я постоянно применяю этот приём, чтобы подогреть и усилить Ваш интерес к предмету и содержанию для дальнейшего упрощённого запоминания. И, конечно, без сарказма я в этом месте не смогу выразиться. Спрашивая на уроке то, чего он не изъяснял, Ваш «тичер» возможно, горит желанием продемонстрировать какой он мозговитый. Но его цель - это обучать Вас. А умственным коэффициентом и признаком мудрости преподавателя может быть исключительно быстрое продвижение, развитие и успех его учеников.
9. Вы не понимаете Вашего курса обучения и не знаете о переходных задачах Вашей программы.
Если так, то тогда музыка не та совсем и Ваш репетитор:
- Сам не понимает, чем он занимается.
- Совершает неверные шаги, поставив себе задачи без учёта Вашего мнения и интереса.
- Представил себе, что он Большой Будда, который ведёт своих монахов к пробуждению.
Когда мне было 6 лет, я с большим задором и энтузиазмом любил играть со своим дедом в шахматы. Он постоянно обставлял меня и разбивал мои позиции в пух и прах, и ни в коем случае не уступал мне. Под конец партии он неоднократно задавал мне вопрос:
"Понимаешь, в какой момент ты совершил решающую ошибку?"
"В какой?" - интересовался я.
" В тот момент, когда начал играть со мной"
Не совершайте такой ошибки. Отнеситесь серьёзно к выбору Вашего репетитора.