This website works best with JavaScript enabled

zag

 

Вторник, 21 июня 2016 14:22

После трех уже поздно

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

image001Таково название книги от японского автора Масару Ибука, который в свое время стал главой компании SONY, а также национальной ассоциации раннего развития детей. Ее организовали еще в 1969 году, чтобы практиковать опыт профессионалов-соотечественников и зарубежных специалистов в сфере педагогики. Автор не доверял традиционному подходу к воспитанию детей, а потому предпочел узнавать их действительные способности по новым методикам. Увы, мы знаем о ребятне слишком мало, полагая об обратном. Почему-то многие зациклены на образовании детей после трех лет, тогда как мозг ребенка созревает на 70-80% именно до этого возрастного рубежа.

Раннее развитие детей как целое направление основал военный врач-американец ГленДоман, опытный педагог Синити Судзуки и тот самый МасаруИбука. Этим трем людям нужно быть благодарными за то, что именно их теории успешно оправдались спустя десятилетия.

Судзуки

Этот человек был первым, кто на профессиональном уровне смог пояснить тот факт, что неталантливых детей не существует. Каждый малыш совершенен. Природа не позволяет передавать дар от родителя к малышу. Только окружающая среда, воспитание и тренировка позволяют огранить драгоценный камень детского таланта.

Книга этого автора «Взращенные любовью» рассказывает о том, что родители своих карапузов задумываются о развитии слишком поздно. Почему же дело по мнению автора обстоит именно так?

image002

История о соловьях

Судзуки приводит в пример одну интересную историю о том, как жизнь соловья определяет первый месяц его жизни. Трели птицы звучат красиво не благодаря разыгравшемуся инстинкту или певческим талантам.

В Японии с древних лет птенцами соловьев забирают в неволю и приручают. Затем подсаженный к юнцам «тренер» выводит перед ними свои трели, чтобы птенчики освоили эти умения. Потому не принципиально важно, с какими талантами родился тот или иной соловей, главное — учитель в первый месяц жизни.

Другие убедительные примеры

Индийский священник нашел в джунглях двух девочек-маугли. Они росли в волчьей стае, а потому умели видеть в темноте, различать тончайшие запахи, бегать на четвереньках. Когда девчушек нашли, то речи человека их не смогли обучить. Среди людей малышки погибали: одна умерла сразу, вторая через 9 лет.

Судзуки, оглядываясь на представленные в собственной книге примеры, заявляет, что генетически передаются только физиологические особенности, но как только малыш рождается, на него влияет и психологическая атмосфера окружающего мира. Именно она и выявляет таланты.

Музыка и развитие

image004

Стоит отметить, что Синити музицировал и его отцом был владелец скрипичной фабрики, который даже не предполагал, что сын станет музыкантом. Невероятным чудом стала для отца Судзуки встреча с принцем Токугавой, который уговорил его отправить сына Синити на обучение в Германию.

Занимаясь у величайших мастеров виртуозной игре на скрипке, Судзуки познакомился еще и с гением Альбертом Энштейном. Поразительно, но став его другом, они вместе разработали теорию относительности.

Великие люди натолкнули его на мысль заняться обучением детей: и тогда он привил любовь к скрипке крохотным малышам. В своих новых методиках Синити занимался не поиском гениев, а учился обнаруживать способности ребят через игру на этом дивном музыкальном инструменте.

Автор книги «Взращенные любовью» считает, что профессиональное развитие одного из органов чувств запускает и развитие остальных. К примеру, в одном из отделений его школы «Воспитание талантов» была девочка с ДЦП, которая страдала косоглазием и невозможностью контролировать свою правую сторону тела. Финал ее игры на скрипке часто сопровождался выпадением смычка из руки. Учителя терялись и не знали, как себя вести, тогда Судзуки дал совет продолжать работать. Мама больной девочки то и дело поднимала смычок с пола до тех пор, пока та не сыграла пьесу до конца. Косоглазие ушло, болезнь была преодолена, а талантливая игра на скрипке была дополнительным достижением, которое помогло достичь многого другого.

Доман

image005

Глен стал врачом в 1940 году, окончив Пенсильванский университет. Фокус его внимания составили дети с повреждениями головного мозга. За 15 лет своей работы по лечению и восстановлению таких больных врач сделал несколько важных открытий. Если мозг не развивается или не растет, работает медленно, то с помощью улучшения работы слуха, зрения и осязания его можно заставить ускориться.

Малышам с отставаниями в умственном и физическом развитии показывали картинки, написанные слова и сопровождали все это озвучиванием. Занятия Домана включали и физическое развитие, например, ползание, что восстанавливало двигательную активность маленьких пациентов. Такие дети лучше мыслили, получали образование и даже опережали своих здоровых ровесников.

Важный возраст

Глен Доман успел стать еще и нейрофизиологом и основать в 1955 году Институт развития человеческого потенциала в Филадельфии. Совершив «мягкую революцию» в науке к началу 60-х, Доман нашел систему реабилитации детей с тяжелыми поражениями ЦНС. Обнаружил, что влиять на мозг лучше всего в период его активного развития — до 6-7 лет. Даже после 3 лет этот процесс уже замедляется и почти заканчивается после 7. Обучать лучше всего совсем кроху.

Уникальная методика Глена Домана позволяет несколько десятков лет стимулировать мозг детей: уже четырехлетние малыши умеют читать, понимать иностранный язык, играть на многих музыкальных инструментах, считать, нырять, плавать и заниматься спортом.  

Ибука

image006

Автор книги «После трех уже поздно» в России занялся выпуском компьютерного софта для обучения английскому с рождения. И действительно: зачем мучиться изучением иностранного языка в университете, если его можно освоить еще в таком раннем возрасте? К тому же, этот канал мозга будет развит настолько, что остальные будут дополнительно стимулироваться.

«После трех уже поздно» — это книга, автор которой настаивает на одной ценной детской особенности впитывать информацию легко и непринужденно. У взрослых это получается определенно хуже. К тому же, перекормить мозг малыша информацией попросту невозможно: малыш, словно губка, впитывает знания и приостанавливается, если чувствует переполненность головы. Взрослые часто переживают о том, как бы ни превысить объем информации для ребенка, в то время как должны переживать больше о ее недостатке для развития малыша. В то же время, большинство умений нельзя приобрести, если они не были усвоены в детском возрасте.

Два ребенка до трех и пять языков одновременно

image007

Господин Ибука рассказывает, что в Японии существуют брат и сестра, которых еще малышами агрессивный и настойчивый отец обучил сразу пяти языкам: испанскому, английскому, немецкому, французскому и итальянскому. Его звали Масао Кагата, он бросил учительский труд и стал воспитывать своих деток дома сам. Сыну тогда было 2,5 года, а дочери всего 3 месяца. Социум осуждал его линию поведения и утверждал, что чрезмерная информация навредит нервной системе детей.

В свою очередь, Кагата отмечал, что стал обучать детей почти одновременно говорить на пяти языках. Радио с приветливыми дикторами помогало отцу юных лингвистов в том, что объясняло французский на английском. В нотных тетрадях, по которым сын обучался играть на пианино, многие термины объяснялись на итальянском с английским, немецким и французским переводом. Не зная, как расшифровать объяснения, сын не понимал, как играть. Потому у него был дополнительный стимул во всем разобраться.

Во многом обучение музыке и стало причиной для изучения языка. Дети не путались в лексике пяти языков, поскольку умели употреблять ее правильно. К тому же, радиопередачи давали детям специальные упражнения на произношение, в которых было необходимо методично и долго повторять слова и звуки. Дети учились почти самостоятельно, и произносить у них получалось правильно.

Соревнование взрослого и ребенка в знаниях и умениях

Масару также говорит, что ему часто необходим английский в рабочих целях, однако собственная интонация и произношение часто раздражают его самого своей неграмотностью. Пусть понимание речи у собеседника и присутствует, когда он ведет диалог с англичанином, однако бывают и ситуации, когда выражение лица напротив говорит о полнейшем непонимании сказанного. Приходится слово произносить побуквенно, дабы понимание состоялось. 

Посоревнуйтесь с ребенком полутора лет в изучении иностранного языка — и вы приобретете комплекс неполноценности. Например, сосед Ибуки в возрасте 1 год и 2 месяца четко говорит по-английски, если даже речь идет о нескольких словах. У малыша выходит говорить даже такие сложные для японской артикуляции звуки [р] и [л]. Автор делает вывод о том, что эти умения у карапуза развились потому, что он обучался одновременно японскому и английскому, в то время как сам Ибука начал изучать иностранный лишь в средних классах школы. Сперва автор книги прослушивал записи на английском, а затем говорил на нем с американкой, что позволило освоить как чужой, так и родной язык.

О чем это может свидетельствовать? Если ум сформировал образец родного языка, то воспринимать паттерны чужого уже оказывается сложнее. Вот почему мозг трехлетнего малыша усваивает одновременно несколько систем мышления. И детям легко говорить как на своем, так и на зарубежном языке. Не упустите этот возраст.

image009

Влияние среды на акцент

Вот еще один живописный пример этой теории. В одной молодой семье парень уехал на заработки за границу, отправив супругу с малышкой к родителям в Тохоку. Там ей с воспитанием помогла мама и папа, а когда через год молодой человек вернулся и перевез семью снова в Токио, то они обнаружили одну интересную вещь.

Уже в первых словах крохи чувствовался отчетливый диалект Тохоку, а все остальное семейство по-прежнему говорило на общепринятом японском. В школе этот акцент также сквозил в ее разговорной речи. Вот что происходит, когда диалект проникает в сознание и распространяется по детским каналам мозга еще до первых слов, произнесенных вслух ребенком. Позаботьтесь о том, чтобы ваше педагогическое влияние на жизнь малыша оказалось только благотворным и чтобы вы смогли избежать «ложки дегтя в бочке меда».

Повторение — мать учения

image011

Повторение — идеальный вариант для мотивации ребенка. Взрослый утомится от прослушивания одной и той же истории ежедневно, но ребенок обожает слушать или смотреть одно и то же по кругу. Дети не устают от многократно прослушанной сказки. Именно повторение создает те важные связи и правильные схемы в детском мозгу. Интеллектуальная жизнь человека формируется именно в младенчестве. Даже малыш трех месяцев от роду уже запоминает музыкальные произведения, проигранные несколько раз кряду.

Невероятно, как некоторые двухлетние малыши учатся говорить благодаря прослушиванию радио или просмотру телепрограмм. Даже то, что малыш, как вам кажется, не понимает, несет для него величайшую пользу. Он заучивает ударения в новых словах, формирует произношение, акцент, интонации. Но именно среда определяет сознание, грамотность произношения и речи ребенка.  

Яркие примеры из жизни

image013

ü  Один человек с маленьким сыном уехал в Великобританию. Их встретил южный городок Борнемут, где малыша отдали в частный детский сад Монтессори всего на несколько дней. Ребенок уже даже после первого дня пребывания в этом заведении впечатлил воспитательниц: они не верили в то, что он русский по происхождению и восхищались его грамотным английским. А все потому, что малыш до трех лет слышал только грамотную английскую речь, пусть и за пределами этой страны.

ü  Еще одна впечатляющая история произошла на выходе из московского метро. Женщина поднималась с дочерью вверх, а пару китайцев спускались им навстречу вниз. Девочка поздоровалась с ними по-китайски. Когда те ответили маленькой блондинке и поговорили с ней пару минут, девочка сияла от счастья. Сейчас малышке три с половиной года и она говорит как на родном русском, так и на английском и китайском, читает на русском и английском.

ü  У друзей этой девочки есть подобные способности: в три года те говорят не только на русском, но и на чеченском, ингушском языках. И этому никто не удивляется: ведь раньше уроженцы советских республик чаще всего владели несколькими языками и не считали это особым умением. Детям военных везло иногда и больше: есть случай, когда мальчик родился эстонцем, а к семи годам благодаря переездам за отцом освоил украинский, молдавский и даже узбекский языки.

Все дети — лингвистические гении

image014

Так утверждает Глен Доман. Иногда мы чертовски заблуждаемся, считая, что обучаем своих детей. Зачастую учат они нас. Даже если учесть, что в английском языке 450 тысячи слов, то скромный словарь будет содержать всего сто из них. И скорость их осваивания намного выше именно у детей, нежели у взрослых.

Мы не учим детей называть предметы таким образом: «Смотри, Вань, эта штука называется стол, table». Мы осваиваем слова в ситуациях: «Где стол? Положи на стол. LookatthetableWhatanicetable И Ваня как настоящий лингвистический гений, сам закрепляет слово у себя в уме: «Эта штука называется стол, table».

И пусть до трех лет малыш учит несколько языков вполне обыкновенным для себя способом, это все же маленькое чудо. А мы это воспринимаем чудом лишь тогда, когда это отсутствует, то есть когда нам, закостенелым взрослым, это удается с меньшим успехом.

Три совета для первых трех лет жизни

       1. Хотите обучить малыша английскому? Дайте ему возможность хотя бы слышать иностранный язык с первых дней после рождения. До 8 месяцев можно давать слушать и смотреть сказки на диске «Bridge to English for kids», затем подключить интерактивное видео на            DVD.

image015

  1. Не упустите поезд: заниматься английским со школьной скамьи уже поздно. Терпите и не ленитесь, находите время и пособия для обучения языку. Ваш труд облегчат новые технологические изобретения. Учите английский вместе с вашими чадами, поскольку малышей будет это не только стимулировать, но и побуждать к соревнованию. 
  2. Покажите на собственном примере, чего вы хотите от ребенка. Делайте вместе упражнения, повторяйте слова и фразы. Видя прогресс в английском, можете перейти, к примеру, на китайский. Никаких принуждений, только живой интерес. Учитесь у собственного ребенка, откройте для себя чудо.

Каков в три года, таков и в сто — так говорит древняя поговорка. Помните об этом и внимательно смотрите, какой умный ваш малыш в свои три годика. Делайте все для того, чтобы к этому возрасту он был развит. Смотрите на сына или дочь с восхищением и любовью. Ведь малыши превосходят нас во многом, так уважайте своих маленьких волшебников.

Прочитано 938 раз
Поделитесь с друзьями материалом и участвуйте в акции! (подробности в разделе "Акции")
Вадим Субботин

Высококвалифицированный и аттестованный Американским университетом репетитор английского языка, работающий в Москве и Московской области, профессиональный переводчик по финансовому менеджменту и  банковскому делу.

www.superteacher.ru

Отправьте сообщение 

Пишем сообщение сюда.

Начало обучения 

Для начала обучения вам необходимо связаться со мной и уточнить некоторые моменты.

Сделать это несложно:
Skype: superteacher.ru
Тел.: +79261343231
Или написать
info@superteacher.ru

Яндекс.Метрика

Разработано jtemplate модули Joomla

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440