This website works best with JavaScript enabled

zag

 

Четверг, 06 августа 2015 18:24

Репетиторство английского языка: как долго и как часто?

Автор
Оцените материал
(1 Голосовать)

ustФормой организации обучения в течение определенного периода времени считается именно урок. Педагогика считает его основной формой преподавания — и это является как классическим представлением, так и современным. Другой вопрос, как часто и как долго проводить уроки по английскому языку, если речь идет о преподавании по Skype. Сегодня наш разговор пойдет о том, какую продолжительность занятий по английскому языку необходимо выбрать для того или иного ученика, а также о частоте проведения уроков в неделю. Ведь по сути от грамотного распределения нагрузки на ученика во многом зависит эффективность всего курса обучения в целом.

Такое понятие, как «урок», ввел в дидактику ученый Коменский еще в XVII веке, однако еще с тех времен ведутся споры, критика и исследования на предмет продолжительности занятий и их количества в неделю. Если опираться на опыт школьных педагогов, то на сегодня в России популярны уроки с длительностью в 45 минут, однако существуют и случаи, когда он продолжается 40 и 50 минут, а для школьников младшего возраста — 30 и 35.  

Вопрос о хронометраже с точки зрения психологии

Знатоки человеческих душ знают о том, что слабый ученик обычно воспринимает информацию всего 7-8 минут, школьник со средними способностями — в течение 12 минут, а отличник — не более 17 минут. И чем, скажите на милость, должен заниматься ученик в оставшееся время?

Увы, но проверка «домашки» вряд ли может затягиваться до бесконечности, хоть этим грешат многие учителя и репетиторы, преподающие английский по скайпу для школьников. Можно применить некоторые технические средства обучения, однако не все преподаватели могут позволить себе эти элементарные достижения современной цивилизации.

Также известно одно четкое правило: длительность урока = возраст + успеваемость. То есть чем младше ученик и чем хуже его уровень подготовки, тем чаще и короче должны быть занятия. К тому же, дополнительные исследования показали, что занятия длиною в 25, 50 и 75 минут приносят максимум эффективности в осваивании именно разговорного иностранного языка. Однако это происходит только в случае, если занятия у репетитора регулярны — тогда внимание концентрируется, а переутомление исключается. Более длинные и редкие уроки перенасыщают память, не дают желаемого результата и утомляют детей.

Немного об усталости

Утомление — это также довольно распространенное среди школьников особое состояние организма, возникающее при длительной и однообразной или при интенсивной и кратковременной работе. Работоспособность ученика сходит на нет после того, как сперва ухудшается качество, а затем и количество его труда, а также упорных попыток выучить английский язык. Репетитор (Москва, Санкт-Петербург и любой другой российский город) даже по Skype сможет определить, что ребенок устал.

Первыми признаками утомления могут стать нарушенная концентрация, сниженный темп обучения, ошибки. Почерк по Skype увидеть сложнее, но он довольно «живописно» расскажет об усталости вашего воспитанника. Ерзать на стуле, крутиться и менять позу будет ученик с «двигательным беспокойством», которое как правило появляется после 5-10 минут учебы и относительной усидчивости.

Достоверные цифры

Все это легко устраняется с помощью отдыха или смены деятельности: физкультминутка снимет мышечное и эмоциональное напряжение, а также сменит вид работы. Ведь даже эксперименты подтверждают: оптимальная организация любого урока по английскому языку не допустит физического напряжения и предохранит от предметного утомления.

1

Обратим внимание на возраст. К примеру, школьник 5 класса эффективно занимается работой для интеллекта по английскому языку в течение 20-25 минут, а если ребенку своевременно устроить «передышку для мозга», то учебу можно продолжить еще 20-25 минут. Если речь идет о старшеклассниках, то работоспособность может сохраняться 30–35 минут.

А как этот вопрос решается в США и Англии?    

Известно, что во многих школах США урок зачастую длится 45 минут, но чем старше сам ученик, тем дольше и сам урок. К примеру, некоторые школы преподают язык в течение часа для выпускников и 50 минут — для старшеклассников.

Если рассмотреть ситуацию с распределением нагрузки обучения в английских школах, то уроки в классах с небольшим количеством учеников длятся по часу. Наиболее практикуемым вариантом стали занятия от 45 минут (как это происходит в Кэмбриджских школах) до часа. Хотя исключения из правил здесь также бывают: например, Cavendish School of English предлагает 40-минутные занятия для детей от 10 до 18 лет.

2

Советы репетиторам английского языка по длительности и частоте уроков

Если вы начинающий репетитор, то поначалу можно придерживаться таких рекомендаций:

  • ученик 5-6 класса лучше всего обучается английскому 3 раза в неделю по часу
  • школьник 7-9 класса может брать у вас по паре уроков языка длиною в час
  • студент или старшеклассник может заказывать одно занятие в неделю продолжительностью в 90 минут

Кроме того, «академический час» менее 60 минут (чаще всего подразумевается занятие в 45 минут) абсолютно невыгоден и непрактичен: репетитор тратит много времени на дорогу к ученику, а если это преподавание по компьютеру, то ученики не всех возрастов могут выдержать такую длину урока.  

Если вы репетитор по английскому языку (Москва), то пробки на дорогах не позволят вам выезжать на дом, чтобы давать получасовые занятия. Но если вы учите язык с детьми по Skype и они не могут удерживать свое внимание хотя бы час, то работайте по следующей схеме:

30-минутка — это первая часть занятия. Репетитор разбирает с учеником ошибки домашнего задания, поясняет что-то новое. Затем вы делаете пять минут перерыва, чтобы ребенок отвлекся, сходил в туалет, попил воды. Следующие 20 минут урока посвящаются закреплению пройденного материала и практике на примерах, оставшиеся 5-10 минут повторяем старое, резюмируем, записываем домашнее задание. Вот и выходит две тридцатиминутки.

Экспертное мнение репетитора: почему 30?

Один выдающийся русский врач Амбодик-Максимович в 1787 году еще предупредил: «сильное и неумеренное напряжение ума в малолетстве больше вредит, чем пользы приносит». Быть может, действительно каждый репетитор английского языка, носитель, должен решить для себя вопрос о выборе нагрузки для каждого ученика.

Лично я решил для себя эту дилемму в пользу тридцатиминуток. Дошкольники предпочитают именно эту «дозировку» зарубежного языка, пятиклассники лучше всего занимаются английским со мной около 60 минут, а старшеклассники — 90. Разумеется, каждый случай индивидуален, а потому важно учесть психологические особенности,  характер и усидчивость учеников.

Это совершенно логически можно «увязать» с распределением нагрузки на детей в школах: младшие классы учат английский 35 минут, старшеклассники — 45-50 минут, а студенты могут «осилить» и пару в 1 час 20 минут. Потому сам собой напрашивается вывод: для кого-то «золотой серединой» в обучении английскому языку считается 30-минутка, а для кого-то — и двухчасового урока может быть мало!

Вариации распределения нагрузки по частоте

В моей богатой практике были разные случаи, когда отличник 8 класса брал часовой урок раз в неделю, чтобы понять недопонятое на уроке в школе, а 9-классник практиковал два занятия в неделю. Если говорить о «слабеньких» учениках, то им я вообще рекомендовал бы посещать уроки английского трижды в 7 дней. Им важно «подтягивать» учебу и дополнительно осваивать, к примеру, подготовку к toefl, если они наметили для себя такую высокую цель.

«Троечники» из 11 класса могут не «вытянуть» 90-минутный урок, поскольку быстро утомляются и не могут быстро воспринимать материал. Для таких вариантов лучше использовать щадящее-удобный режим в виде двух занятий по 60 минут.

Когда на горизонте учебного года начинают «маячить» экзамены или кто-то суетливо подыскивает репетитора английского, подготовка к ЕГЭ для девятиклассника может потребовать трехразовых уроков в неделю, а ученик 11 класса может заниматься 2-3 раза или практически ежедневно.

Если говорить о студенческой братии, то обращения к репетитору поступают по мере надобности: обычно это происходит перед контрольными или зачетами, потому и занятия я провожу для них почти каждый день или через сутки, пока в зачетке не будет стоять нужная оценка.

Прочитано 1873 раз Последнее изменение Четверг, 06 августа 2015 18:29
Поделитесь с друзьями материалом и участвуйте в акции! (подробности в разделе "Акции")
Вадим Субботин

Высококвалифицированный и аттестованный Американским университетом репетитор английского языка, работающий в Москве и Московской области, профессиональный переводчик по финансовому менеджменту и  банковскому делу.

www.superteacher.ru

Отправьте сообщение 

Пишем сообщение сюда.

Начало обучения 

Для начала обучения вам необходимо связаться со мной и уточнить некоторые моменты.

Сделать это несложно:
Skype: superteacher.ru
Тел.: +79261343231
Или написать
info@superteacher.ru

Яндекс.Метрика

Разработано jtemplate модули Joomla

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440